Да, за «зеленой чертой» есть жизнь, но, к сожалению, об этом вспоминают только тогда, когда там случается смерть. Не просто смерть, а трагедия, как это случилось недавно в Итамаре. Так бы мало кто знал, что есть такое поселение – Итамар, а так узнали все. Вот и мы узнали, а вместе с нами – те родители, дети которых были убиты 10 лет назад в теракте Дельфинариум. Они решили сказать жителям Итамара, что террор не знает границ и не выбирает жертв, что можно жить в «государстве Тель-Авив», а можно в поселении на «территориях» и это мало что изменит, если кто-то решил тебя убить. Да, в Итамаре это проще, ведь недаром 21 человек из жителей Итамара были убиты. Это намного больше на каждую тысячу человек, чем в Тель-Авиве. Да и нет в Итамаре тысячи человек. Но это все красивые слова, которые не оспариваются никем. Ну, разве что, теми оголтелыми, которые хотят немедленного мира сейчас, так как это им очень мешает спокойно пить кофе на улице Шенкин. Они хотят мира любой ценой, но почему-то заплатить эту цену должны не они, а те, кто живет за «зеленой чертой». Наверное, они просто должны перестать жить. Чтобы не мешать спокойно пить кофе на улице Шенкин. Но, поскольку они не только пьют кофе в других местах, чем мы с вами, но и читают другие газеты, поэтому нет смысла тут разговаривать с ними. Лучше просто рассказать о жизни за «зеленой чертой». А за «зеленой чертой» идет жизнь своим чередом. Не совсем обычная жизнь в том понимании, которое мы привыкли вкладывать в это понятие. Нет, то что это опасно, то что это иногда и смертельно, это тоже правда. Но есть еще и то, от чего мы отвыкли, то, что вызывает наше удивление и, может быть, зависть. Чем же необычна жизнь в таких поселениях, как Итамар? Там ни от кого не ждешь подлости! Что само по себе, согласитесь, несколько обескураживает.Там никто не обрадуется твоей неудаче, но порадуется вместе с тобой, если есть повод для радости. Наверное, это просто так и должно быть. Но почему же бывает не так? Там никто никого не осуждает. Рав поселка рассказывал, что его братья приезжают к нему очень редко и никогда с детьми – боятся. Но он их не осуждает. Он живет так, как считает нужным, но и другие могут жить так, как считают нужным они. Кто-то носит серьгу в ухе, а кто-то отпускает длинные волосы и собирает их в хвост – он этого не будет делать, но это не значит, что он собирается кого-то принуждать и навязывать свое мнение. Хочу заметить, что не говорю о крайних случаях – неистовые ревнители нравов, высказывающие безапелляционные мнения есть как слева, так и справа. Но мы не о них – ведь они читают другие газеты. А в Итамаре живут. Дети ходят в школу, радуются (искренне!) новой книжке, взрослые работают. Любят сажать деревья, улыбаются друг другу… Наверняка у них есть проблемы, но вот чего нет, так это того ожесточения, с которым мы привыкли слишком часто сталкиваться. Видели ли вы когда-нибудь новую машину, на которой процарапана безобразная полоса? Ваш сосед купил машину, а другой сосед этого сделать не может. Вот он и вымещает свою бессильную злобу таким образом. Подходит к машине, вынимает ключ и со всей силы проводит по блестящей краске машины – машина уже не такая красивая, а его душа получила хоть какое-то удовлетворение. Это можно встретить в городе на каждом шагу, но это совершенно невозможно в Итамаре. Там ваш сосед будет радоваться вместе с вами, будет рад за вас, и, что уже гораздо сложнее понять, будет счастлив вашим счастьем. В Итамаре живут не богато. Вернее, нужно признать, что живут очень даже не богато. В отличие, кстати, от своих соседей, которые время от времени ходят их убивать,то есть в отличие от арабов. В Итамар можно попасть, только если проедешь арабскую деревню. Там, конечно, есть всякие дома, но в основном – это как в сказках «Тысячи и одной ночи». Это не просто дома, это восточные дворцы! Сплошь из иерусалимского камня, с арочными окнами, украшенные каменным орнаментом и замысловатыми колоннами. Трехэтажные дома имеют высоту пятиэтажных – потолки высокие и дома гордо смотрят на дорогу. Свысока смотрят. Мой дальний родственник приехал в тогдашнюю подмандатную Палестину в начале 19-го века. Его через несколько лет убил араб. Боролся с оккупацией? Черта с два! Тогда не было никакой «зеленой черты», да и государства Израиль не было. Арабу просто понравилась лошадь и он ее отобрал, убив хозяина. Помните царапины на машине? Именно поэтому убивают жителей Итамара и подобных поселков – чтобы получить вещь, будь то лошадь или кусок земли, надо убить хозяина. Но люди Итамара продолжают жить. Не думайте, что им не страшно. И детям страшно, и взрослым. Но они все равно продолжают жить там – ведь если уйти, то получится, что 21 житель Итамара погиб зря.
Практически все инструменты освоены, Елена. На мой взгляд, неплохо было бы дать абзацы - сплошной текст тяжело читать. Это можно сделать в режиме редактирования. Раз, и вторе. Заголовки - смотрелось бы гармоничнее: первый - дать ПРОПИСНЫМ? (верхний регистр) а заголовок в тексте жирным и крупнее основного текста. Картинка в тексте придает материалу законченный вид
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]